МО «Кириковский сельский Совет»

№124 от 18.02.2015"Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний на территории Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области"

              Сельский Совет Кириковского сельсовета

              Лысковского муниципального района

               Нижегородской области

                          Р Е Ш Е Н И Е

18.02.2015                                                                                                                       №124

 

Об утверждении Положения о порядке проведения

Публичных слушаний на территории Кириковского сельсовета

Лысковского муниципального района Нижегородской области

 

      В целях упорядочения проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кириковский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области, обеспечения реализации прав жителей Кириковского сельсовета на непосредственное участие в местном самоуправлении, учета мнения жителей при принятии Кириковским  сельским Советом и администрацией Кириковского сельсовета наиболее важных решений, руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Устава Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области»

                                     СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ    РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение  о порядке проведения публичных слушаний  на территории Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области.

2. Настоящее решение подлежит  обнародованию в соответствии с Уставом Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области» и размещению на официальном сайте администрации Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области.                                                                                           

 3. Признать утратившим силу решение сельского Совета от 17.12.2006 года № 5 «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в Кириковском  сельсовета  муниципального района Нижегородской области».  

 

 

 

Глава  местного самоуправления                                                          П.А. Пименов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Кириковского сельского совета  Лысковского Муницапального района № 124от 18.02.2015 г.

 

Положение

о порядке проведения публичных слушаний на территории Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области

 

1 Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Кириковский  сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области» порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.

Публичные слушания – форма непосредственного осуществления жителями Кириковский сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее – Поселение) местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:

1) проект устава Поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Поселения.На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:

 сельского Совета,

- главы местного самоуправления поселения.

- населения Поселения численностью не менее 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

1.4. Участниками публичных слушаний являются:

 - жители Поселения, обладающие избирательным правом,

- сельский Совет,

- глава местного самоуправления поселения,

- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.

1.5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.

1.6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

1.7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.

1.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

                      2. Порядок формирования инициативной группы жителей         

 поселения по проведению публичных слушаний

2.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.

2.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

                         3.Сбор подписей в поддержку инициативной группы

3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей Поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст  проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

3.5. Житель Поселения, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.

3.6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основание для признания собранных подписей недействительными.

3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

3.8. Каждый житель Поселения имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Поселения, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в сельский Совет предложение о проведении публичных слушаний.

                     4. Назначение публичных слушаний 

4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления - главой местного самоуправления.

4.2. Решение главы местного самоуправления, сельского Совета о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

4.3. Инициатива сельского Совета о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом сельского Совета.

4.4. Назначение публичных слушаний по инициативе главы местного самоуправления оформляется постановлением главы местного самоуправления.

4.5. Инициативная группа представляет в сельский Совет письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:

- тему с обоснованием ее общественной значимости;

- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;

- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;

- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;

- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Поселения.

4.6. Сельский Совет создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности,  содержащихся в них сведений из числа сотрудников администрации Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация поселения), депутатов, представителей общественности.

4.7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.

4.8. Недействительными считаются:

- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих

сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного положения;

- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанном в подписном листе, и без его согласия.

- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления.

- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

4.9. Документы, представленные инициативной группой, в пятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

4.10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в сельский Совет для принятия соответствующего решения.

4.11. По представленным инициативной группой документам сельский Совет выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

4.12. Сельский Совет вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:

- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а так же если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;

- признания недействительными  более чем 5% от проверяемых подписей.

4.13. Представители инициативной группы вправе обжаловать, в порядке,  установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое сельским Советом.

4.14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

4.15. В случае назначения публичных слушаний в сроки, установленные Уставом муниципального образования «Кириковский сельсовет  Лысковского района Нижегородской области» должно быть опубликовано (обнародовано) сообщение, в котором должны быть указаны:

- дата, время и место проведения публичных слушаний;

- тема слушаний;

- инициаторы проведения публичных слушаний

порядок ознакомления с проектом муниципального правого акта в случае, если проект нормативного правого акт не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством/

   5. Порядок внесения и учета предложений по проектам муниципальных   правовых актов, выносимых на публичные слушания

5.1. Порядок внесения предложений по проектам муниципальных правовых актов.

5.1.1. Все предложения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания с момента официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта, составляются в письменной форме и направляются инициатору проведения публичных слушаний.

5.1.2. В предложении должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество (наименование организации, учреждения, общественного объединения) инициатора предложения;

- адрес, контактный телефон инициатора предложения;

- в какой подпункт, пункт, часть, абзац, статью нужно внести изменения или дополнения;

- сам текст вносимого предложения;

- обоснование и значимость данного предложения;

- указываются фамилия, имя, отчество выступающего, если инициатор предложения хочет выступить на публичных слушаниях.

5.1.3. Прием предложений по проектам муниципальных правовых актов заканчивается за 3 дня до проведения публичных слушаний.

5.1.4. Также с предложением можно выступить непосредственно на публичных слушаниях, записавшись предварительно на выступление и представив предложение в письменной форме в соответствии с пунктом 5.1.2.

5.2. Порядок учета предложений по проектам муниципальных правовых актов.

5.2.1. Все предложения по проектам муниципальных правовых актов, отвечающие требованиям подпункта 5.1.2, учитываются при составлении проекта решения по выносимому на публичные слушания вопросу.

5.2.2. Предложения, не отвечающие требованиям подпункта 5.1.2, на публичных слушаниях не рассматриваются. 

5.3. Все инициаторы предложений имеют право выступить на публичных слушаниях в порядке поступления предложений.

5.4. Если инициатор предложения направил предложение инициатору слушаний, но сам не пожелал выступить, то о поступившем предложении на публичных слушаниях докладывает организатор слушаний с обязательным указанием на Ф.И.О. инициатора данного предложения.

5.5. Мнение по проекту муниципального правового акта или по предложениям участников публичных слушаний можно высказать устно на публичных слушаниях с разрешения председательствующего.

                       6. Проведение публичных слушаний

6.1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет администрация поселения.

6.2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.

6.3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.

6.4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.

6.5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

6.6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.

6.7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.

Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

6.8. Для выступления на слушаниях отводится:

- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;

- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;

- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов)– 20 минут,

- на выступление участников 5-10 минут.

6.9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

6.10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое врем

                                 7. Принятие решения на публичных слушаниях

7.1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.

7.2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации поселения, депутатов.

7.3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.

7.4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.

Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.

7.5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в срок, установленный Уставом муниципального образования »Красноосельский  сельсовет  Лысковского муниципального района Нижегородской области» для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.

                             8. Порядок учета органами местного самоуправления решений принятых на публичных слушания

8.1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.

8.2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.

8.3. В случаях предусмотренным законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.

                 

Copyright © 2012-2019 Правительство Нижегородской области
Created by Graphit