Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
МО «Кириковский сельский Совет»
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Целевые программы

ПРОГРАММА

Администрация Кириковского сельсовета

Лысковского муниципального района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    

   14.11. 2017 г.                                                                                                                    №91-П

 

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Кириковскогосельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области на 2017 - 2032 годы

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов», Генеральным планом  муниципального образования Кириковский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области, администрация  Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития  социальной  инфраструктуры Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района на 2017 - 2032 годы.

           2. Специалисту 1 категории администрации обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления в соответствии с Уставом Кириковского  сельсовета Лысковского муниципального района и размещение его на официальном сайте администрации Кириковского  сельсовета  Лысковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет

 

          3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава администрации                                                                         Л.А.Шишкина

Кириковского сельсовета

 

 

 

              


                                                                                              Утверждена

Постановлением администрации

Кириковского сельсовета

Лысковского муниципального района

от  16.10.2017 г№77-П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

комплексного развития

социальной инфраструктуры

Кириковского сельсовета

Лысковского муниципального района

Нижегородской области

на 2017 - 2032 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Содержание:

 

 

1. Паспорт Программы.

2. Введение.

3. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.

4. Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы.

6. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические показатели развития социальной инфраструктуры.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование
Программы  

Программа комплексного развития социальной
инфраструктуры Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района на 2017 - 2032 гг. (далее - Программа)     

Основание для разработки 
Программы  

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов», Устав Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области  

Заказчик  и Разработчик
Программы  

Администрация Кириковского сельсовета

Цели и задачи
Программы

Цели Программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств торговой   инфраструктуры  и  сферы  услуг.

Задачи Программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной  инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры,  культуры, физкультуры и спорта

 

Целевые показатели Программы

Обеспеченность населения жилым фондом и учреждениями социального, культурно-бытового обслуживания.

 

Основные   
мероприятия
Программы  

Строительство, модернизация, реконструкция объектов социальной инфраструктуры 

Сроки реализации 
Программы  

2017 - 2032 гг. с разбивкой по последовательности выполнения: первая очередь – срок реализации до 2020 г., перспективный период – до 2032 г

Объемы финансирования

 

Стоимость I-ой очереди строительства в ценах 2013года  - 84,0млн. рублей

 

Ожидаемые  
конечные   
результаты 
реализации 
Программы  

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Кириковскогосельсовета, обеспеченность граждан жильём, доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения

 

   1. Паспорт Программы

 

 

 

 

                                                   2. Введение.

1. Основанием для разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района на 2017–2032 гг. явились следующие документы:

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов»;

-  Генеральный  план Кириковского  сельсовета.

2. Программа обеспечивает:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях, указанных в пункте 1 требований Постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов», в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

3. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.

1. Территория муниципального образования Кириковский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области,  расположена в юго-восточной части Лысковского района. Связь населенных пунктов (сел и деревень), расположенных на территории муниципального образования с областным и районным центром осуществляется по автомобильнам дорогам местного значения и автомобильной дороге федерального значения – трасса М-7 «Волга»

Гидрографическая сеть рассматриваемой территории представлена р.Волга, р Сундовик ,р.Валава . По характеру  водного  режима  реки  относятся  к  восточно–европейскому  типу с высоким  непродолжительным  весенним  половодьем  и  продолжительной  летней меженью.

Гидрогеологические условия территории характеризуется наличием водоносного горизонта в четвертичных отложениях.

Водовмещающими породами являются лессовые суглинки и пылеватые пески. Кроме основного водоносного горизонта встречается верховодка.

       Геолого-литологическое строение участка – наличие в кровле разреза лессовых суглинков, близкое положение к поверхности пермских глин, которые служат местным водоупором, позволяет отнести территорию к потенциально-подтопляемой

       В геологическом строении до глубин, вскрытых эксплуатационными скважинами с целью водоснабжения, принимают участие отложения пермской и четвертичной систем.

       Климат территории умеренно континентальный с холодной продолжительной зимой и умеренно теплым коротким летом.

2. Кириковский сельсовет — муниципальное образование в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области России.  В состав Кириковского сельсовета входят 12 населенных пунктов:  село Кириково - административный центр, деревня Летнево, деревня Богомолово, село Ермолино, село Малое Шипилово, деревня Баранниково , село Большое Шипилово, деревня Белавино, село Красная Лука, село Ляпуны, деревня Монари,деревня Уварово

 

На территории Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района  предусматриваются мероприятия по возможным направлениям  изменения границ  населенных пунктов и предложения по их преобразованию, предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения  и сельскохозяйственных угодий в их составе, земель транспорта.

Планируется обеспечить земельные участки под размещение индивидуального жилищного строительства и многоквартирных домов инженерной инфраструктурой за счет нового строительства и модернизации существующих сетей при условии наличия технической  возможности.

3. Демографический  прогноз  численности  населения

Население Кириковского сельсовета по данным администрации на 01.01.2017г. составило 1745 человек. В центре администрации села Кириково проживает 485 человек, остальное население расселяется в одиннадцати аселенных пунктах. Один населенный пункт д. Уварово пустующий.

Существующая численность населения

                                                                                Таблица №1

п/п

Наименование населенных пунктов входящих в сельсовет

Всего (чел)

1

д. Летнево

580

2

с. Кириково

485

3

с. Ермолино

74

4

с. Ляпуны

196

5

с. Кр. Лука

193

6

д. Богомолово

151

7

д. Белавино

15

8

д. Баранниково

14

9

д. Монари

15

10

с. М. Шипилово

9

11

с. Б. Шипилово

13

12

д. Уварово

-

 

итого

1745

 

В следующей таблице приведены прогнозы на I очередь 

 

Численность сезонно  проживающих на территории сельского поселения составляет около 30% от постоянного населения.

С начала 90-х годов в районе, как и в целом по России, складывается неблагоприятная демографическая ситуация, которая характеризуется отрицательным естественным приростом населения.  Для муниципального

 

 

 

 

 

 

 

Численность населения сельсовета с 2007 по 2009 гг. увеличилась на 1,3 % затем с 2010 г. по 2017 г. снизилась на 4,1% и составила 1745 человек.

Наиболее крупными населенными пунктом сельсовета являются с. Кириково и д. Летнево. Изменение численности населения всего сельсовета находится в прямой зависимости от них.

Распределение населения по возрастным группам на 01.01.2017г. следующее:

-

население младше трудоспособного возраста

- 11,5%;

-

население в трудоспособном возрасте

- 63,4%;

-

население старше трудоспособного возраста

- 25,1%.

Данные показатели характеризуют низкий уровень детской возрастной группы и высокий уровень трудоспособного населения, что может послужить хорошим фактором в дальнейшем положительном изменении возрастной структуры населения.

       Из общей численности населения 45,0% составляют мужчины и 55,0% - женщины. В следующей таблице приведена половозрастная структура населения.

Таблица №3

п/п

Наименование

Мужчины

(%)

Женщины

(%)

1.

население младше трудоспособного возраста

10,2

12,5

2.

население в трудоспособном возрасте

75,4

53,6

3.

население старше трудоспособного возраста

14,4

33,9

 

Итого:

100,0

100,0

 

В результате анализа сложившейся демографической ситуации и динамики численности населения были выполнены прогнозы численности населения.

Проектом прогнозируется на расчетный срок реализации численность населения - 1755 человек, в том числе на I очередь реализации – 1750 человек

         Жилищный фонд Кириковского сельсовета на 01.01.2017г. составил 23,6 т.м2 общей      площади. Население, проживающее на данной  территории составляет 1745 человека. Средняя обеспеченность жилым фондом на 1 человека составляет  13,5 м2/чел.

 

Распределение жилищного фонда по этажности следующее:

-

индивидуальный с приусадебным участком –16,7 т.м2 общ.пл. – 402 дома – 70,8%;

-

малоэтажный многоквартирный (2-4 этажа)–6,9 т.м2 общ.пл. – 29,2%.

Малоэтажный многоквартирный жилой фонд расположен в д. Летнево, с.Кириково и с. Кр. Лука.

В таблице № 1 представлена характеристика существующего жилого фонда.

Новое строительство жилого фонда предусматривается в с. Кириково. Здесь планируется на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации строительство индивидуальной малоэтажной жилой застройки 3,6 тыс. м 2 общей площади в количестве 20 домов. Обеспеченность на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации может составить 15,5 м2/чел.

На территории Кириковского сельсовета на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации получат развитие площадки под дачное строительство, которые будут застраиваться индивидуальными домами общей площадью по 180,0 м2 на 1 дом с земельными участками по 1500 м2.Новые площадки будут размещаться в д. Богомолово, с. общей площадью 98,0 т.м2 в количестве 545 домов. Также проектом предусмотрено развитие площадок под дачное строительство с участками по 1000 м2 в районе  д. Богомолово на расчетный срок, в том числе на I очередь реализации 1905 домов общей площадью 285,8 т.м2.

Численность населения сельсовета на расчетный срок - 1755 человек, в том числе на I очередь реализации – 1750 человек.

Более подробно см. таблицу № 2 «Динамика жилого фонда на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации».

На расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации предусмотрен возможный вынос жилья из санитарно-защитных зон от промпредприятий в размере 2,0 т.м2 общей площади.


Существующий жилой фонд

 

Таблица№1

№ п/п

Наименование населенных пунктов входящих в сельсовет

Всего жилого фонда (т.м² общ. пл.)

В том числе

Дачи

Население (чел.)

Обеспеченность жилым фондом (м²/чел.)

Индивидуальный малоэтажный

2-4 этаж (т.м²)

Количество домов

Общая площадь (т.м²)

Количество домов

Общая площадь    (т. м²)

1

д. Летнево

3,7

84

2,6

1,1

39

1,2

580

6,4

2

с. Кириково

9,8

114

6,8

3,0

24

0,7

485

20,2

3

с. Ермолино

1,1

19

1,1

-

45

1,4

74

14,9

4

с. Ляпуны

2,2

73

2,2

-

26

0,8

196

11,2

5

с. Кр. Лука

4,4

52

1,6

2,8

33

1,0

193

22,8

6

д. Богомолово

1,1

36

1,1

-

97

2,9

151

7,3

7

д. Белавино

0,3

4

0,3

-

66

1,9

15

20,0

8

д. Баранниково

0,3

10

0,3

-

24

0,7

14

21,4

9

д. Монари

0,3

4

0,3

-

30

0,9

15

20,0

10

с. М. Шипилово

0,2

3

0,2

-

32

0,9

9

22,2

11

с. Б. Шипилово

0,2

3

0,2

-

15

0,5

13

15,4

12

д. Уварово

-

-

-

-

31

1,0

-

-

 

Итого

23,6

402

16,7

6,9

462

13,9

1745

13,5

  застройки (1-3эт.) с приусадебными участками, в северной и юго-восточной частях населенного пункта, с освоением территории на первую очередь (вдоль живописного берега реки Волга) -  расчетный срок, и за расчетный срок (резервы развития жилой зоны), размещаемые в западной и восточной  части деревни.  На данной территории  будут размещены: общественный центр, спортивный центр, рекреационная зона.

 

Деревня Богомолово

Западнее деревни Белавино, в северо-западной части сельского поселения расположен населенный пункт – деревня Богомолово. Она имеет линейную планировочную структуру, жилые кварталы малоэтажной индивидуальной  жилой застройки (1-2эт.) вытянуты запада на восток, вдоль крутого берега реки Волги. В деревне имеется небольшой подцентр с магазином товаров повседневного спроса. В южной части населенного пункта на въезде находится сельское кладбище и производственная зона. Проектом генерального плана предлагается включение в границы деревни территорий  развития зоны дачных объединений в юго-западной части (резервные территории жилой зоны) и в восточной части деревни – перспективные территории развития жилой малоэтажной  индивидуальной застройки и ее резервы, земельные участки: 52:27:0080001:129, 52:27:0080001:130, 52:27:0080001:131, 52:27:0080001:102, 52:27:0080001:105, а также земельный участок кадастрового квартала 52:27:0080003 расположенный на юго-западе от д. Богомолово.

По оби стороны от автодороги на д. Богомолово  размещаются значительные территории дачных объединений, к юго-западу от которых размещены проектные производственные площадки (земли промышленности). Южнее автомобильной дороги федерального значения Н.Новгород-Казань-Уфа (вдоль дороги с запада на восток) также проектируется значительные участки производственных предприятий, южнее которых находится населенный пункт д. Летнево.

 

Деревня Летнево

Населенный пункт – деревня Летнево расположена в западной части сельского поселения. Она имеет компактную планировочную структуру, которая представлена малоэтажной индивидуальной жилой застройкой (1-3эт.) с приусадебными участками.  В южной и центральной частях деревни размещены объекты культурно-бытового обслуживания: магазин, фельдшерско-акушерский пункт,  аптека, клуб, отделение связи, детский сад, библиотека, здание администрации. Восточнее деревни размещены производственные площадки (сельскохозяйственного назначения). В границы деревни включается территория примыкающая к населенному пункту с юга земельный участок 52:27:0080010:80, земельный участок кадастрового квартала 52:27:0080010 расположенный на востоке от д. Летнево, где будут размещены резервы развития жилой зоны малоэтажной индивидуальной жилой застройки.

 

 

Село Большое Шипилово

Деревня Большое Шипилово размещена южнее д. Летнево. Это небольшой населенный пункт имеющий компактную планировочную структуру. Жилая зона представлена малоэтажной индивидуальной жилой застройкой (102эт.) с приусадебными участками. Территориального развития населенного пункта не предусмотрено проектом.

 

Деревня Монари

Деревня Монари расположена восточнее д. Летнево. Небольшой (в одну улицу) населенный пункт состоит из двух кварталов малоэтажной индивидуальной жилой застройки. Проектом предлагается включение в границы деревни небольшого участка в южной ее части с размещением на данной территории резервов развития жилой зоны,  земельные участки 52:27:0080011:47, 52:27:0080011:46, 52:27:0080011:74, 52:27:0080011:48.

.

Сёла: Ермолино и Малое Шипилово – расположены южнее  с. Большое Шипилово в юго-западной части сельского поселения. Они имеют линейную планировочную структуру, которая представлена  кварталами малоэтажной индивидуальной жилой застройки (1-2эт.) с приусадебными участками. В границы данных деревень предлагается включить небольшие площадки резервов развития жилых зон:  в юго-западной и северо-восточной  частях населенных пунктов, земельные участки кадастрового квартала 52:27:0080010 расположенные на юго-западе и северо-востоке от с. Малое Шипилово, земельный участок 52:27:0080010:453.

Село Ляпуны

Населенный пункт – село Ляпуны находится к юго-востоку от д. Монари, в восточной части сельского поселения. Она имеет компактную планировочную структуру. Жилая зона представлена малоэтажной индивидуальной  застройкой (1-2эт.) с приусадебными участками. В центральной части имеется небольшой подцентр с магазином товаров повседневного спроса, дом культуры. В южной части деревни расположен участок производственного предприятия (сельскохозяйственного назначения). В границы населенного пункта, в восточной части деревни, предлагается включить территорию под размещение резервов развития жилой зоны, земельные участки 52:27:0080011:263, 52:27:0080011:262, 52:27:0080011:66, земельный участок кадастрового квартала 52:27:0080011 расположенный на северо-востоке от с. Ляпуны..

Деревня Уварово

Деревня Уварово расположена южнее д. Ляпуны, в юго-восточной части сельского поселения. Небольшой населенный пункт имеет компактную планировочную структуру. Жилая зона представлена малоэтажной индивидуальной жилой застройкой (1-2эт.) с приусадебными участками. Проектом предлагается включение в границы населенного пункта, в северо-западной ее части, территорию размещения резервов развития жилой зоны, земельный участок кадастрового квартала 52:27:0080011 расположенный на западе, юге и севере от д. Уварово..

 

 

.

5.  Межселенное культурно-бытовое обслуживание

Учреждения культурно-бытового обслуживания населения Кириковского сельсовета представлены рядом учреждений повседневного пользования с частичными элементами периодического пользования. Учреждения эпизодического и периодического пользования в полном объеме услуг расположены в районном центре г. Лысково, а также в областном центре г. Н. Новгорода.

 Центром обслуживания сельсовета являются с. Кириково и д. Летнево. Здесь находятся учреждения периодического и повседневного спроса: детское дошкольное учреждение с нормативной вместимостью 160 мест при фактической посещаемости 40 детей; в с. Кириково размещается общеобразовательная школа с нормативной вместимостью 200 мест при фактической посещаемости 50 учащихся. Из учреждений здравоохранения на территории сельсовета размещаются фельдшерско-акушерские пункты в с. Кириково и д. Летнево. Оказание медицинской помощи более высокого ранга ведется в районном и областном центре.

Учреждения культуры представлены домами культуры и библиотеками в с. Кириково и д. Летнево.  Учреждения торговли размещаются в с. Кириково и д. Летнево, д. Красная Лука , д. Ляпуны, д. Богомолово. Предприятия бытового обслуживания и общественного питания отсутствуют. Отделения связи размещаются в с. Кириково и д. Летнево. Отделение сбербанка отсутвует.

В целом по администрации обеспеченность учреждениями культурно-бытового обслуживания почти нормативная и даже превышает, исключение составляют пожарное депо.

Территориальная организация системы культурно-бытового обслуживания населения сельсовета предполагает обеспечение жителей каждого сельского поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности или доступности на транспорте не более 30 минут. Расчет необходимых учреждений обслуживания определен согласно свода правил СП 42.13330.2011г.

 В таблице №1 и №2 представлен перечень существующих учреждений культурно-бытового обслуживания и обеспеченность данными учреждениями.


 

Перечень существующих объектов культурно-бытового обслуживания

 

Таблица №1

№ п/п

Наименование учреждений

местоположение

Ед. изм.

Вместимость

1

Дошкольное учреждение

д. Летнево

мест (норма)

80

мест (факт)

20

 

Дошкольное учреждение

с. Кириково

мест (норма)

80

мест (факт)

20

2

Общеобразовательное учреждение

с. Кириково

мест (норма)

200

мест (факт)

50

3

ФАП

с. Кириково

объект

1

 

ФАП

д. Летнево

объект

1

4

Дом культуры

с. Кириково

мест

200

 

Дом культуры

д. Летнево

мест

60

 

Дом культуры

д. Ляпуны

мест

100

5

Библиотека

с. Кириково

тыс. томов

11,0

 

Библиотека

д. Летнево

тыс. томов

11,0

6

Магазины

с. Кириково

м торг. площ.

200,0

 

Магазины

д. Летнево

м торг. площ.

260,0

 

Магазины

д. Кр. Лука

м торг. площ.

30,0

 

Магазины

д. Ляпуны

м торг. площ.

30,0

 

Магазины

д. Богомолово

м торг. площ.

30,0

7

Отделение связи

с. Кириково

 объект

1

 

Отделение связи

д. Летнево

 объект

1

8

Сельская администрация

с. Кириково

т. м2

0,2

9

Спортивная территория

с. Кириково

 га

1,0

 

Спортивная территория

д. Летнево

 га

1,0

10

Пожарное депо

с. Кириково

машин

1

 

Пожарное депо

д. Летнево

машин

1

 

Обеспеченность учреждениями культурно-бытового обслуживания

Таблица №2

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

Всего

Необходимо по норме

Существующее положение

% обеспеченности

1

Дошкольные учреждения

мест (норма)

 

 -

160

400,0

мест (факт)

40

2

Общеобразовательные учреждения

мест (норма)

 -

 

200

400,0

мест (факт)

50

3

Поликлиника, амбулатория

Посещ. в смену

44

-

-

4

Аптека

объект

1

-

-

5

ФАП

объект

2

2

100,0

6

Торговые центры, продовольственные и непродовольственные магазины

мторг. Площади

523,5

550,0

105,1

7

Предприятия общественного питания

Посад. Места

70

-

-

8

Предприятия бытового обслуживания

раб мест

7

-

-

9

Спортивные территории

га

0,3

2,0

573,1

10

Отделение связи

объект

1

2

200,0

11

Отделение сбербанка

объект

1

-

-

12

Пожарное депо

машины

3

2

66,7

13

Библиотека

Тыс. томов

13,5

22,0

163,0

14

Досуговые центры и культурно-развлекательные учреждения

мест

54

360

665,5

15

Бани, сауны

мест

12

-

-

 

Для полного обеспечения объектами культурно-бытового обслуживания сельского населения проектом предлагается новое строительство учреждений соцкульбыта в д. Богомолово, д. Летнево, с. Кириково, д. Ляпуны, с. Кр. Лука. Там проектом предлагается разместить дошкольные учреждения, частные дошкольные учреждения, учебно-образовательные учреждения,  предприятия общественного питания и бытового обслуживания, пожарное депо, баню. Более подробно см. таблицу №5 «Учреждения культурно-бытового обслуживания» и таблицу №3 «Новое строительство учреждений культурно-бытового обслуживания», таблицу №4 «Новое строительство учреждений культурно-бытового обслуживания для дачного проживания».

 

 

Новое строительство учреждений культурно-бытового обслуживания для постоянного проживания на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации

Таблица №3

 

№ п/п

Наименование учреждений

Ед. изм.

д. Богомолово

д. Летнево

с. Кириково

д. Ляпуны

с. Кр.Лука

 

вместимость

кубатура (т.м3)

вместимость

кубатура (т.м3)

вместимость

кубатура (т.м3)

вместимость

кубатура (т.м3)

вместимость

 

1

Дошкольные учреждения

мест

40*

2,0*

-

-

-

-

-

-

-

 

2

Частные дошкольные учреждения

мест

5

-

-

-

-

-

6

-

6

 

3

Общеобразовательные учреждения

мест

130*

5,4*

-

-

-

-

-

-

-

 

4

Аптека

объект

1

0,5

-

-

-

-

1

0,5

-

 

5

ФАП

объект

1

0,3

-

-

-

-

1

0,3

-

 

6

Торговые центры, продовольственные и непродовольственные магазины

мторг. площади

250,0*

1,0*

-

-

-

-

-

-

-

 

220,0*

0,9

 

7

Предприятия общественного питания

посад. места

70*

1,8*

40

1,0

30

0,8

-

-

-

 

8

Предприятия бытового обслуживания

раб. мест

7*

0,5*

4

0,3

3

0,2

-

-

-

 

9

Отделение сбербанка

объект

-

-

1

1,2

-

-

-

-

-

 

10

Пожарное депо (расширение существующего)

машины

-

-

1

0,9

-

-

-

-

-

 

11

Баня,сауна

мест

-

-

25

2,0

-

-

-

-

-

 

Примечание: * - размещение в зоне дачного объединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новое строительство учреждений культурно-бытового обслуживания для дачного проживания

(расчетный срок, в том числе первая очередь реализации)

  

   Таблица №4

№ п/п

Наименование учреждений

Ед. изм.

Дачное объединение в районе д. Богомолово

вместимость

кубатура

(т.м3)

1

Учреждения торговли

мторг. площади

460,0

1,9

2

Учреждения бытового обслуживания

раб. мест

9

0,6

3

Пожарное депо

машин

1

0,9

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

Учреждения культурно-бытового обслуживания

Таблица №5

№ п/п

Наименование учреждений

Ед. изм.

Необходимо по норме

Существующее сохраняемое

Новое строительство

Всего по проекту

расчетный срок

в том числе первая очередь реализации

расчетный срок

в том числе первая очередь реализации

1

Дошкольные учреждения

мест

53

160

17

17

177

177

2

Общеобразовательные учреждения

мест

170

200

-

-

200

200

3

Аптека

объект

3

-

3

3

3

3

4

Торговые центры, продовольственные и непродовольственные магазины

мторг. Площади

526,5

550,0

-

-

550,0

550,0

5

Предприятия общественного питания

Посад. Места

70

-

70

70

70

70

6

Спортивные территории

га

0,4

2,0

-

-

2,0

2,0

7

Отделение связи

объект

2

2

-

-

2

2

8

Отделение сбербанка

объект

1

-

1

1

1

1

9

Пожарное депо

машины

3

2

1

1

3

3

10

Библиотека

тыс. томов

15,7

22,0

-

-

22,0

22,0

11

Предприятия бытового обслуживания

раб. мест

7

-

7

7

7

7

12

Досуговые центры и культурно-развлекательные учреждения

мест

54

360

-

-

360

360

13

ФАП

объект

4

2

2

2

4

4

14

Административное здание (офисы)

Тыс. м2

0,2

0,2

-

-

0,2

0,2

15

Баня, сауна

мест

12

-

25

25

25

25

 

 


 

4.Мероприятия по проектированию, строительству и
реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1. Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

На территории Кириковского сельсовета на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации  получат развитие зоны дачных объединений, которые будут размещаться в д. Богомолово и в районе д. Богомолово, здесь будет вестись индивидуальная малоэтажная застройка  общей площадью 383,0 тыс. м2 в количестве 2450 домов. На расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации получит развитие жилая зона индивидуальной малоэтажной застройки в с. Криково в количестве 20 домов 3,6 т.м2 общей площади.

Для полного обеспечения объектами  культурно-бытового обслуживания  сельского населения и дополнительного населения, которое будет проживать в зонах дачных объединений, проектом предлагается новое строительство:

Дошкольных и общеобразовательных учреждений: на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации дошкольное учреждение  на 40 мест в д. Богомолово, на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации частные дошкольные учреждения в д. Богомолово на 5 мест, в д. Ляпуны на 6 мест, в с. Кр. Лука на 6 мест, на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации общеобразовательное учреждение в д. Богомолово на 130 мест.

Учреждений здравоохранения, социального: на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации аптеки и фельдшерско-акушерские пункты в д. Богомолово и д. Ляпуны.

Предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства: на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации учреждения торговли два объекта в д. Богомолово на 250,0 и 220,0 м2 торг. площ, на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации на 460,0 м2 торг. площ в дачном объединении в районе д. Богомолово;  учреждения общественного питания в  д. Богомолово  на 70 посад. мест,  в д. Летнево на 40 посад. мест, в с. Кириково на 30 посад мест; учреждения бытового обслуживания на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации в д. Богомолово  на 7 раб. мест,  в д. Летнево на 4 раб. места, в с. Кириково на 3 раб. места, на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации на 9 раб. мест в дачном объединении в районе д. Богомолово; баня на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации в д. Летнево на 25  мест; на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации расширение существующего пожарного депо на 1 машину в д. Летнево, на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации на 1 машину в дачном объединении в районе д. Богомолово.

Учреждений административно-делового назначения: на расчетный срок,  в том числе на первую очередь реализации  отделение сбербанка в д. Летнево.

 

4.Ритуальное  обслуживание

Ритуальное обслуживание

В настоящее время на территории Кириковского сельсовета кладбища размещаются в с. Кириково – 1,0 га, с. Ляпуны – 1,0 га, в Кр. Лука – 1,0 га, д. Летнево – 2,0 га, с. Ермолино – 0,1 га. Всего 5,1 га.

По расчету необходимо новых территорий 1,0 га.  На расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации отводится новая площадка под кладбище размером 2,0 га в районе д. Богомолово.

 

 

                     Динамика жилого фонда на расчетный срок, в том числе на первую очередь реализации

                                                                                                                                                                                                            Таблица №2

№ п/п

Наименование населенных пунктов

Существующий жилой фонд (т.м² общей площади)

Жилой фонд, попадающий в саню зону подлежит выносу  (т.м² общей площади)

Существующий сохраняемый жилой фонд

Новое строительство

Всего по проекту

Дачное строительство

Население (чел.)

 

Всего жилого фонда (т.м² общей площади)

В том числе

Всего жилого фонда (т.м² общей площади)

В том числе

Существующее положение

Новое строительство

 

Индивидуальный малоэтажный

2-4 этаж (т.м²)

Колич. домов/

т. м2

индивидуальный малоэтажный существующий сохраняемый (т.м²)

индивидуальный (т.м²)

2-4 этаж (т.м²)

колич домов

общ площ (т.м²)

колич домов

общ площ (т.м²)

 

колич домов

общая площ (т.м²)

 

1

д. Летнево

3,7

0,3

3,7

84

2,6

1,1

-

3,7

2,6

-

1,1

39

1,2

-

-

584/582

 

2

с. Кириково

9,8

0,7

9,8

114

6,8

3,0

20/3,6

13,4

6,8

3,6

3,0

24

0,7

-

-

489/487

 

3

с. Ермолино

1,1

 

1,1

19

1,1

-

-

1,1

1,1

-

-

45

1,4

-

-

74/74

 

4

с. Ляпуны

2,2

0,1

2,2

73

2,2

-

-

2,2

2,2

-

-

26

0,8

-

-

197/196

 

5

с. Кр. Лука

4,4

 

4,4

52

1,6

2,8

-

4,4

1,6

-

2,8

33

1,0

-

-

194/194

 

6

д. Богомолово

1,1

0,9

1,1

36

1,1

-

-

1,1

1,1

-

-

97

2,9

545

98,0

151/151

 

7

д. Белавино

0,3

-

0,3

4

0,3

-

-

0,3

0,3

-

-

66

1,9

-

-

15/15

 

8

д. Баранниково

0,3

-

0,3

10

0,3

-

-

0,3

0,3

-

-

24

0,7

-

-

14/14

 

9

д. Монари

0,3

-

0,3

4

0,3

-

-

0,3

0,3

-

-

30

0,9

-

-

15/15

 

10

с. М. Шипилово

0,2

-

0,2

3

0,2

-

-

0,2

0,2

-

-

32

0,9

-

-

9/9

 

11

с. Б. Шипилово

0,2

-

0,2

3

0,2

-

-

0,2

0,2

-

-

15

0,5

-

-

13/13

 

12

д. Уварово

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

31

1,0

-

-

-

 

13

Дачное объединение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1905

285,8

-

 

Итого

23,6

2,0

23,6

402

16,7

6,9

20/3,6

27,2

16,7

3,6

6,9

462

13,9

2450

383,8

1755/

1750

 

            Примечание: Обеспеченность жилым фондом – 15,5 м2/чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждения  культурно-бытового  обслуживания

Таблица №5

№ п/п

Наименование учреждений

Ед. изм.

Необходимо по норме

Существующее сохраняемое

Новое строительство

Всего по проекту

расчетный срок

в том числе первая очередь реализации

расчетный срок

в том числе первая очередь реализации

1

Дошкольные учреждения

мест

53

160

17

17

177

177

2

Общеобразовательные учреждения

мест

170

200

-

-

200

200

3

Аптека

объект

3

-

3

3

3

3

4

Торговые центры, продовольственные и непродовольственные магазины

мторг. Площади

526,5

550,0

-

-

550,0

550,0

5

Предприятия общественного питания

Посад. Места

70

-

70

70

70

70

6

Спортивные территории

га

0,4

2,0

-

-

2,0

2,0

7

Отделение связи

объект

2

2

-

-

2

2

8

Отделение сбербанка

объект

1

-

1

1

1

1

9

Пожарное депо

машины

3

2

1

1

3

3

10

Библиотека

тыс. томов

15,7

22,0

-

-

22,0

22,0

11

Предприятия бытового обслуживания

раб. мест

7

-

7

7

7

7

12

Досуговые центры и культурно-развлекательные учреждения

мест

54

360

-

-

360

360

13

ФАП

объект

4

2

2

2

4

4

14

Административное здание (офисы)

Тыс. м2

0,2

0,2

-

-

0,2

0,2

15

Баня, сауна

мест

12

-

25

25

25

25

 

 

 

5.Объемы и источники финансирования муниципальной программы.

 

Финансирование мероприятий программы планируется к осуществлению за счет средств бюджетов всех уровней, внебюджетных средств и инвестиционных ресурсов.

Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете.

 

VII. Ориентировочная стоимость 1 очереди строительства

по реализации мероприятий

1

Всего

в том числе:

млн. руб.

154,5

1.1

-жилищное строительство

млн. руб.

84,0

1.2

-социальная инфраструктура

млн. руб.

70,5

 

 

Примечание: Ориентировочная стоимость I очереди строительства выполнена по укрупненным показателям и аналогам. При конкретном проектировании может уточняться и изменяться.

 

6. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические показатели развития социальной инфраструктуры.

 

Индикаторы достижения целей Программы определены согласно статистическим данным.

 

ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование индикатора

Единица измерения

I очередь

строи-

тельства

Расчетный

срок

Обеспеченность населения учреждениями социального, культурно-бытового обслуживания

%

10

100

Обеспеченность населения жилым фондом

%

10

100

 

ОСНОВНЫЕ  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ. I ОЧЕРЕДЬ СТРОИТЕЛЬСТВА

 


п/п

Наименование

Единица
измерения

Существующее положение

I очередь
реализации

Расчетный срок

1.

Общая площадь земель в границах проектирования, в том числе:

га

11630,5

11630,5

%

100,0

 -

100,0

 

Земли населенных пунктов

га

665,8

 -

870,6

%

5,7

 -

7,5

 

Земли промышленности, энергетики, транспорта, земли обороны и т.д.

га

119,0

 -

42,1

%

1,0

 -

0,2

 

Земли лесного фонда

га

1772,8

 -

1772,8

%

15,1

 -

15,1

 

Земли сельскохозяйственного назначения

га

8552,9

 -

8425,0

%

73,6

 -

72,6

 

Земли водного фонда

га

520,0

 -

520,0

%

4,6

 -

4,6

2.

Население

 

 

 

 

 

Общая численность населения, в том числе:

чел

1745

1750

1755

 

Количество населенных пунктов

единиц

12

12

12

3.

Жилищный фонд

 

 

 

 

 3.1

Общий объем жилого фонда, в том числе:

тыс.м2 общ. площ.

23,6

27,2

27,2

%

100,0

100,0

100,0

-

существующий сохраняемый

тыс.м2 общ. площ.

23,6

23,6

23,6

%

100,0

86,8

86,8

-

Новое строительство

тыс.м2 общ. площ.

-

3,6

3,6

%

-

13,2

13,2

3.2

Новое строительство дачных объединений

тыс.м2 общ. площ

383,8

383,8

колич. домов

 

2450

2450

 3.3

Средняя обеспеченность жилым фондом:

 

 

 

 

 -

в сельском поселении

м2/чел

13,5

15,5

15,5

 -

в зонах дачных объединений

м2/чел

 -

60,0

60,0

4.

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания

 

 

 

 

 

Объекты дошкольного учреждения

мест

160

177

177

норматив на 1 тыс. жителей (норма/факт)

24/92

27/101

30/101

 

Объекты учебно-общеобразовательного учреждения

мест

200

200

200

норматив на 1 тыс. жителей (норма/факт)

93/115

95/115

97/115

 

Объекты торгового назначения

м2 торг.площ.

550,0

550,0

550,0

норматив на 1 тыс. жителей (норма/факт)

300,0/315,0

300,0/300,0

300,0/300,0

 

Объекты общественного питания

посад.мест

-

70

70

норматив на 1 тыс. жителей (норма/факт)

-

40/40

40/40

 

Объекты бытового обслуживания

раб.мест

-

7

7

норматив на 1 тыс. жителей (норма/факт)

-

4/4

4/4

 

Объекты культурно-досугового назначения

мест

360

360

360

 

Учреждения жилищно-коммунального хозяйствования:

 

 

 

 

 

- Бани

мест

-

25

25

норматив на 1 тыс. жителей (норма/факт)

-

7/7

7/7

 

- Пожарное депо

машины

2

3

3

5.

Ритуальное обслуживание

 

 

 

 

 

Кладбище

га

5,1

7,1

7,1

6.

Зона мест общего пользования

га

2,0

4,0

4,0

м2 на 1 тыс. чел.

11,5

22,9

22,9

7.

Инженерное оборудования

 

 

 

 

7.1

Теплоснабжение

 

 

 

 

 

- Общий расход тепла

Мвт/гкал в час.

0,4/0,347

18,5/15,9

19,4/16,7

7.2

Газоснабжение

 

 

 

 

 

- Расход природного газа

Тыс.м3/год

2373,53

7993,32

8469,88

 

- протяженность газовых сетей высокого давления P=1,2 МПа

км

12,2

12,2

19,7

 

- протяженность газовых сетей высокого давления P=0,6 МПа

км

5,6

9,6

12,1

7.3

Электроснабжения

 

 

 

 

 

-количество вновь сооружаемых трансформаторных подстанций ТП-10/0,4кВ

шт

-

11

11

 

-вновь подключаемая электрическая нагрузка

кВт

-

1650

1650

7.4

Связь

 

 

 

 

 

-вновь подключаемое количество телефонов

шт.

-

570

570

 

-вновь подключаемое количество радиоприемников

шт.

-

545

545

 

- количество АТС

шт.

3

4

4

7.5

Водоснабжение

 

 

 

 

 

- водопотребление

Тыс. м3/сут

0,071

0,748

0,837

 

- протяженность сетей

км

14,7

20,8

20,8

7.6

Канализация

 

 

 

 

 

- общее поступление сточных вод

Тыс. м3/сут

0,056

0,687

0,782

 

- протяженность сетей

км

2,0

13,7

20,9

7.7

Транспортная инфраструктура

 

 

 

 

7.1

Улично-дорожная сеть

 

 

 

 

 

-Автомобильные дороги межмуниципального значения

км

22,1

26,7

26,7

 

-Автомобильные дороги местного значения, главные улицы населенных пунктов

км

4,0

18,2

2

7.2

Общественный транспорт

км

 

 

 

 

-Маршрут автобуса

км

21,0

21,0

21,0

 

-Павильон для ожидания пассажирского транспорта

объект

17

23

23

7.3

Крупные сооружения  на автомобильных дорогах:

пост

 

 

 

 

-Мосты

объект

2

2

3

74

Сооружения  для  обслуживания  и  хранения  транспортных  средств:

 

 

 

 

 

- гаражные массивы

м/м

100

100

100

 

-Станции технического

 обслуживания

пост

3

6

8

 

-Автозаправочные станции

объект

5

5

5

8.0

Ориентировочная стоимость первой очереди строительства

млн. руб.

-

1353,5

-

 

7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы.

 

. Итогом реализации программы является обеспечение населенных пунктов Кириковского сельсовета социальной инфраструктурой.

Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень жизни населения.

 

7.1.Общественная эффективность

Общественная эффективность Программы определяется повышением уровня жизни населения поселения; обеспечением сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; достижением расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

 

 

Заключение

Администрация Берендеевского сельсовета осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы.

Программа разрабатывается сроком на 15 лет и подлежит корректировке ежегодно.

Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании нормативных документов.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной  инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности социальных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»