Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
МО «Кириковский сельский Совет»
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Целевые программы

О прогнозе социально-экономического развития Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области на 2016-2018г.г.

Администрация Кириковского сельсовета Лысковского

муниципального района Нижегородской области

                                           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.11.2015                                                                                                              № 88-п

 

О прогнозе социально-экономического развития Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области  на 2016- 2018 года

 Рассмотрев прогноз социально-экономического развития  Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области  на 2016-2018  года и в соответствии с п.3 ст.173 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ, администрация Кириковского сельсовета  постановляет:

 1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области  на 2016- 2018 года, согласно приложению.

 2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю  за собой.

 

 

 

Глава администрации                                                                 Л.А.Шишкина

Кириковского сельсовета

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

                                  ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Кириковского сельсовета

НА 2016 – 2018 ГОДЫ                                                                                                                 Паспорт программы

Наименование Программы

Программа социально-экономического развития  Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района на 2016 – 2018 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Устав сельского поселения

Дата   утверждения

Программы

Постановление Главы администрации Кириковского сельсовета N88-п  от 19.11.2015г.«Об утверждении Программы социально-экономического развития  Кириковского сельсовета на среднесрочный период 2016-2018 годы »

Заказчик  Программы

Администрация Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области

Разработчик Программы

Администрация Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области     

Исполнители Программы

Администрация  Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1: Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории Кириковского сельсовета;

Подпрограмма 2: Дорожное хозяйство Кириковского сельсовета;

Подпрограмма 3: Благоустройство населенных пунктов на территории Кириковского сельсовета

Основная  цель Программы

Устойчивое социально-экономическое развитие территории Кириковского сельсовета

Основные   задачи Программы

Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

Формирование благоприятного социального климата для жизнедеятельности населения

Благоустройство территории  Кириковский сельсовет

Сроки  и  этапы реализации Программы

Период реализации программы:   2016-2018 годы.

Перечень   основных мероприятий Программы

Содержание и ремонт автомобильных дорог;

Благоустройство территории Кириковского сельсовета;

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Объёмы  и  источники финансирования Программы

Объем финансирования программы в 2016-2018 годах:

всего – 4086,7тыс. руб.,

в том числе:

2016 год – 4086,7тыс. рублей;    

2017 год – 4086,7 тыс. рублей;

2018 год – 4086,7тыс. рублей;

Организация контроля

Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой администрации Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области.

 

I. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Программа социально-экономического развития сельского поселения (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития  Кириковского сельсовета - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения.

Главной целью Программы является формирование благоприятного социального климата для жизнедеятельности населения. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

 

II. Основное содержание

1. Социальное и экономическое положение и основные направления развития  Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области

Общая характеристика поселения

Территория сельского поселения «Кириковский сельсовет» Лысковского района Нижегородской области расположена в юго-западной части Лысковского района. Связь населенных пунктов, расположенных  на территории муниципального образования «Кириковский сельсовет» с областным и районными центрами осуществляется  по автомобильной дороге федерального значения Н.Новгород-Казань-Уфа.

Территория муниципального образования сельского поселения «Кириковский сельсовет» граничит:

- с севера с сельским поселением «Валковский сельсовет»;

- с северо-востока – с муниципальным образованием г. Лысково;

- с востока, юго-востока – с сельским поселением «Леньковский сельсовет»;

- с юга – с Большемурашкинским муниципальным районом;

- с юго-запада, запада, северо-запада с сельским поселением «Кисловский сельсовет;

- с севера – Городским округом  г. Бор.

С северо-востока граница сельского поселения Кириковский сельсовет проходит по границе города Лысково, затем граница проходит по границе с сельским поселением Леньковский, далее граница проходит по границе с Большемурашкинским муниципальным районом, затем граница проходит по границе кварталов  Лысковского межрайонного лесничества и ЗАО "Нива", далее по середине реки Сундовик, далее по границе земель ООО "Агрофирма "Волготрансгаз" и ЗАО "Нива", далее по границе земель ООО "Агрофирма "Волготрансгаз" и садоводческого товарищества "Имза", далее на юго-восток по границе квартала  Лысковского межрайонного лесничества и садоводческого товарищества "Имза", далее по границе квартала  Лысковского межрайонного лесничества и ЗАО "Нива", далее на север по границе земель СПК "Заря" и ЗАО "Нива", пересекая автодорогу Уфа - Нижний Новгород, далее на северо-восток по границе земель СПК "Заря" и ЗАО "Нива", далее по границе квартала  Лысковского межрайонного лесничества и ЗАО "Нива", далее по границе земель СПК "Заря" и ЗАО "Нива", далее по границе земель СПК "Заря" и квартала  Лысковского межрайонного лесничества, далее на север по границе земель СПК «Заря» и ЗАО «Нива» до фарватера реки Волги и границы с городским округом город Бор.

 В состав поселения входят следующие населенные пункты: село  Кириково, село Красная Лука .село Ляпуны ,село Ермолино ,село Большое Шипилово ,село Малое Шипилово ,деревня Летнево ,деревня Богомолово ,деревня Белавино ,деревня Баранниково, деревня Монари, деревня Уварово .

       Границы территории поселения устанавливаются и изменяются законом Нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Трудовые ресурсы, уровень жизни населения

 Сельскохозяйственное производство на территории сельсовета представлено  сельхозпредприятиями  ООО «Росток», ЗАО»Заря», ООО»Агрофирма МЯСКОМ». Имеется крестьянско-фермерское хозяйство.

Позитивным моментом является стабильное развитие, улучшение материальной базы и увеличение посевных площадей ООО АГРОФИРМА «МЯСКОМ»,ООО»РОСТОК», что обусловлено серьезным привлечением инвестиций. На протяжении последних лет произошло  уменьшение поголовья скота, на что повлияло снижение закупочных цен на продовольственном рынке на продукцию животноводства; продукция животноводства из-за диспаритета цен основной прибыли в хозяйства не принесла.

В личных подсобных хозяйствах граждан сельсовета происходит уменьшение численности содержания скота, домашней птицы из-за увеличения себестоимости содержания и снижения закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. ЛПХ является основным источником существования для большинства жителей сельсовета.

Жилой фонд муниципального образования

В Кириковском сельсовете по состоянию на 01.01.2015г. жилищный фонд

составил 28,6кв. м, общей площади, в том числе:

частного 21,8кв. метров

ведомственного 6,8кв. метров

 На территории сельсовета имеются газовая котельные, которая обеспечивают теплом школу, садики .Протяженность водопроводных сетей 21км. Оказанием жилищно-коммунальных услуг занято два предприятия: по обеспечению теплом МУП  «Коммунальник», по обеспечению жителей населенных пунктов сельсовета водой и канализационными услугами - МУП «Коммунальник». Два водопровода находятся на балансе СПК «Заветы Ильича».

Через управление социального обслуживания населения производится оформление документов на получение субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг. Осуществляется эта льгота за счет федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации через ГКЦСОН Лысковского района.

Наряду с субсидиями населению оказываются меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых на основе действующего законодательства

     Транспорт ,связь,дорожное хозяйство

Транспортное обслуживание населения осуществляется пассажирским автотранспортным предприятием (ПАП) города Лысково, ИП»Жиленков»

Телефонная связь на территории сельсовета обеспечивается Нижегородским филиалом «Волгателеком» ,через АТС, расположенных в населенных пунктах Кириково, Летнево, Ляпуны. Жители населенных пунктов сельсовета пользуются системами мобильной связи и сетью Интернет. Несмотря на наличие мобильной связи, потребность в расширении емкости АТС в населенных пунктах имеется.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования ,находящихся на балансе Кириковского сельсовета составляет 47,9км  .в том числе с твердым покрытием 30км.

         Инженерная   инфраструктура

Источником водоснабжения на проектируемой территории служат подземные воды. Водозаборными сооружениями являются артезианские скважины, родники и шахтные колодцы. Всего на территории сельского поселения  насчитывается 9 артскважин и 9 родников.

 

Характеристика  водоисточников

Таблица  V.1.1

Местоположение

Наименование,

количество

Объем водопот-

ребления (м3/сут)

Протяженность

сетей (км)

1

2

3

4

1) д.Белавино

1 родник

1

0,5

2) д.Богомолово

1 родник

6

1,8

3) с.Б.Шипилово

1 артскважина

1

-

4) с.Ермолино

1 родник

3

1,0

5) с.Кириково

1 артскважина

1 родник

19

3,5

6) с.Кр.Лука

1 артскважина

1 родник

8

2,0

7) д.Летнево

2 артскважины

1 родник

23

4,2

8) с.Ляпуны

1 артскважина

1 родник

8

1,7

9) с.М.Шипилово

1 артскважина

1 родник

1

-

10)д.Монари

1 родник

1

-

11)ЗАО “Заря”,

     МТФ  д.Богомолово

1 артскважина

-

-

12) ООО “Рыжов”, МТФ

     МТФ  д.Ляпуны

1 артскважина

-

-

 

Централизованная система канализации в населенных пунктах сельского поселения отсутствует. Сточные воды от многоквартирных жилых домов  с. Кириково, с. Кр.Лука и д. Летнево отводятся  в отстойники,  вывозятся ассенизационными машинами и сливаются в сливной колодец на канализационном коллекторе в г.Лысково.

В остальных населенных пунктах канализация отсутствует, население пользуется выгребами .

    Основными потребителями тепла в Кириковском сельсовете являются жилищно-коммунальный сектор и культурно-бытовые учреждения.

Развитое централизованное теплоснабжение характерно лишь:

- для с. Кириково, в котором теплоснабжение осуществляется от отдельно стоящей котельной с 2 котлами ДКВР мощностью 0,09 МВт, топливо – природный газ;

- для д. Летнево, в котором теплоснабжение осуществляется от 2-х отдельно стоящих котельных с 2 и 3 котлами мощностью 0,06 МВт и 0,25 МВт, топливо – природный газ.

Отдельные учреждения административного и культурно-бытового назначения имеют встроенные котельные или печи с различными видами топлива. 

Обеспечение теплом малоэтажного жилого фонда осуществляется децентрализовано – от индивидуальных источников тепла.

         Из населенных пунктов, входящих в состав Кириковского сельсовета, газифицировано только с. Кириково, д. Богомолово, с, Красная Лука, д. Летнево, с. Ляпуны. Газификация этих населенных пунктов осуществляется от газораспределительной станции (ГРС) «Летнево», расположенная Восточнее д. Летнево, газопроводами высокого давления Р=0,6 МПа.

Электроснабжение населённых пунктов и других объектов в границах территории сельсовета в настоящее время осуществляется централизованно от энергетической системы ОАО МРСК Центра и Приволжья, филиал «Нижновэнерго», через трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4 кВ.

В основном ТП питаются по воздушным распределительным линиям 10 кВ, подключённым к понизительным подстанциям ПС-110/10 кВ Нива с трансформаторами 6,3+10 МВА и ПС-110/10(6) кВ Лысково с трансформаторами 20+25 МВА. ВЛ-10 кВ выполнены на ж/б опорах и, частично, на деревянных опорах.

Культура ,физическая культура

На территории администрации имеется три клубных учреждения культуры, две библиотеки. На территории администрации много внимания уделяется физической культуре .В населенных пунктах Кириково и Летнево имеются спортивные площадки.В деревне Летнево имеется Средняя школа ,где так же большое внимание уделяется развитии физического воспитания учащихся.

            ПРОМЫШЛЕННОСТЬ,СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Производственная структура данного сельсовета представлена агропромышленным комплексом, которая состоит и предприятий представленных в таблице №1.

 

 

Список предприятий, организаций, частных предпринимателей расположенных на территории административно-территориального образования

Таблица №1

№ П/П

Наименований предприятий

Адрес расположения производственной площадки

Вид деятельности

1

ЗАО «Заря»

д. Летнево

Животноводство, растениеводство

2

ООО «Росток»

с. Ермолино

Растениеводство

3

КФХ «Рыжов»

с. Ляпуны

Животноводство, растениеводство

4

ООО»Мяском»

с.Красная Лука

Животноводство, растениеводство

5

КФХ «Рогожина А.И.»

с. Ермолино

Растениеводство

6

КФХ «Рогожин В.В.»

с. Ермолино

Растениеводство

7

КФХ «Тихонов В.И.»

с. Ермолино

Растениеводство

 

Развитие сельского хозяйства направлено на обеспечение населения сельскохозяйственной продукцией. Номенклатура выпускаемой продукции - растениеводство, животноводство, овощеводство. Важным направлением развития сельхозпроизводства является оснащенность его материально-технической базой. Поддержка агропромышленного комплекса ведется на государственном уровне:

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства;

- расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия;

- обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и его экономической эффективности;

- повышение уровня и качества жизни в селе.

Торговля, услуги, общественное питание

Центром обслуживания сельсовета являются с. Кириково и д. Летнево. Здесь находятся учреждения периодического и повседневного спроса: детское дошкольное учреждение с нормативной вместимостью 160 мест при фактической посещаемости 40 детей; в д Летнево  размещается общеобразовательная школа с нормативной вместимостью 200 мест при фактической посещаемости 50 учащихся. Из учреждений здравоохранения на территории сельсовета размещаются фельдшерско-акушерские пункты в с. Кириково и д. Летнево. Оказание медицинской помощи более высокого ранга ведется в районном и областном центре.

Учреждения культуры представлены домами культуры и библиотеками в с. Кириково и д. Летнево.  Учреждения торговли размещаются в с. Кириково и д. Летнево, д. Красная Лука , д. Ляпуны, д. Богомолово. Предприятия бытового обслуживания и общественного питания отсутствуют. Отделения связи размещаются в с. Кириково и д. Летнево.

 

     Малое предпринимательство

На территории администрации 5 индивидуальных предпринимателей Основными видами их деятельности является торговля .Основными товарами торговли для населения составляют продукты.

 

     Отрасли социальной сферы

На территории администрации Кириковского работает ГБУ  «ЦСОГПВИИ Лысковского района» отделение социального обслуживания на дому №11

В отделении работает  18человек ,на обслуживании находится 92человека.

 

2.   Цели и задачи программы

Цель программы – устойчивое социально-экономическое развитие сельского поселения, создание на территории поселения благоприятных условий для жизни, работы и отдыха.

Программа должна быть направлена на решение следующих основных задач:                                                         

 

3. Сроки реализации программы

Срок реализации программы с 2016  по 2018 годы.

 

3.      Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Программы.

Исходя из необходимости решения поставленных задач сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы.

Подпрограмма 1: «Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории муниципального образования Кириковский сельсовет»

Подпрограмма 2: «Дорожное хозяйство муниципального образования Кириковский сельсовет»

Подпрограмма 3: «Благоустройство населенных пунктов на территории муниципального образования Кириковский сельсовет».

В рамках каждой подпрограммы сформирована система основных мероприятий, информация представлена в Приложении 1 к настоящей Программе.

 

4. Результаты реализации программы

Цели и задачи, поставленные данной Программой, значительны и требуют постоянного участия администрации поселения, а также всего населения. Участия в детализации подходов выбранных направлений, их реализации, соответствующего мониторинга и контроля.

Будущее поселения связано с повышением качества жизни населения.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.

5. Управление программой и контроль за ее реализацией

Общее руководство и контроль над процессом реализации Программы социально-экономического развития Кириковского сельсовета до 2018 года осуществляет Глава администрации Кириковского сельсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1. Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории  Кириковского сельсовета

Паспорт муниципальной подпрограммы 

«Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории  Кириковского сельсовета»

Наименование Подпрограммы

«Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории  Кириковского сельсовета

Основание для разработки Подпрограммы

ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Основной разработчик Подпрограммы

Администрация  Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области

Цели и задачи Подпрограммы

Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей в населенных пунктах  Кириковского сельсовета от пожаров

Сроки реализации Подпрограммы

2016-2018гг.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

Укомплектование муниципальной пожарной дружины кадрами и инструментом.

Исполнитель Подпрограммы

Администрация  Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета  Кириковского сельсовета. Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке:

- 2016 г. – 1528,2 руб.;

- 2017 г. – 1528,2 руб.;

- 2018 г. –1528,2  руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Укомплектование пожарной дружины материально-техническими средствами и кадрами до 100%

Организация контроля

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет глава администрации сельского поселения

 

1. Общее положение

1.1. Муниципальная целевая подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории  Кириковского сельсовета» (далее - Программа) определяет направления и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения, усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей.

1.2. Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными нормативными актами:

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Федеральным законом от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

- Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2012г. №113 «О порядке организации работы добровольной пожарной охраны на территории Нижегородской области»

- Закон Нижегородской области от 26.10.1995г №16-3 «О пожарной безопасности».

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления.

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7)  обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.

Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.

Разработка и принятие настоящей Подпрограммы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.

 

3. Основные цели и задачи реализации Подпрограммы

Основной целью Программы является усиление системы противопожарной защиты  Кириковского сельсовета, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба. Этого невозможно добиться без достаточного оснащения пожарной дружины кадрами и материально-техническими средствами. Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:

1. Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;

2. Повышение готовности добровольной пожарной охраны к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;

3. Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, муниципальных учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей;

 

4. Период действия Подпрограммы

Данная подпрограмма имеет срок действия 3 года (2016-2018 гг.).

 

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Программа реализуется за счет средств сельского поселения. Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.

 

6. Организация управления Программой и

контроль за ходом ее реализации

Администрация сельского поселения несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.

Общий контроль за реализацией Программы и контроль текущих мероприятий Программы осуществляет глава сельского поселения.

 

7. Оценка эффективности последствий реализации Программы

В результате выполнения намеченных мероприятий Программы предполагается укомплектовать пожарную дружину поселения кадрами и материально-техническими средствами на   100%

                          ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2. Дорожное хозяйство  Кириковского сельсовета

Паспорт муниципальной подпрограммы 

«Дорожное хозяйство  Кириковского сельсовета»

Наименование Подпрограммы

«Дорожное хозяйство  Кириковского  сельсовета

Основание для разработки Подпрограммы

Постановление администрации  Кириковского сельсовета  от 19.11.2015 г. № 88-п «Об утверждении муниципальной целевой программы «Дорожное хозяйство   Кириковского сельсовета»

Основной разработчик Подпрограммы

Администрация  Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области

Цели программы

Основной целью Программы является достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении

Задачи подпрограммы

- Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог  местного значения;

- Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения;

- Содержание автомобильных дорог местного значения;

Сроки

подпрограммы

2016-2018гг.

Основные исполнители подпрограммы

Администрация  Кириковского сельсовета  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Объемы и источники финансирования подпрограммы

- реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета:

- 2016 год – 1841,6  рублей,

- 2017 год – 1841,6 рублей,

- 2018 год – 1841,6 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- улучшение условий эксплуатации автомобильных дорог местного значения;

- повышение комфортности для проживания жителей;

- улучшение транспортной инфраструктуры.

Организация контроля на исполнением подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет глава администрации сельского поселения

 

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Важным фактором жизнеобеспечения населения, способствующим стабильности социально-экономического развития сельского поселения, является развитие сети автомобильных дорог общего пользования. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в сельском поселении составляет 49 км., в том числе: асфальто - бетонные – 30 км., грунтощебеночные -10 км., грунтовые – 9 км.

Плохое состояние дорог, а порой и само их отсутствие, является серьезной проблемой. Отсутствие системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства, усугубляемое недостаточным финансированием, привело к тому, что значительная часть дорог местного значения сельского поселения находятся в неудовлетворительном состоянии.

 Увеличение парка транспортных средств приводит к существенному росту интенсивности движения на дорогах местного значения сельского поселения, что наряду с неудовлетворительным состоянием дорог отрицательно отражается на безопасности дорожного движения в населенных пунктах поселения.

Воздействие негативных внешних факторов, нагрузка на дорожное покрытие, длительное отсутствие какого-либо ремонта приводит к тому, что на дорогах образуются трещины и выбоины, а дорожное полотно приходит в негодность. Решить данную проблему можно своевременным проведением мероприятий по восстановлению поврежденных участков асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт).

Проблема наличия и качества грунтовых дорог в сельском поселении является одной из наиболее значимых и требует первоочередного внимания. Но  перевод одновременно всех имеющихся грунтовых дорог  в категорию дорог с капитальным типом покрытия требует немалых финансовых затрат.

Для удовлетворения потребности граждан в сфере комфортного проживания и передвижения, необходимо проведение работ: в зимний период- уборка снега, в летний период – скос травы вдоль внутрипоселковых дорог, весной и осенью – грейдирование дорог.

С учетом масштабности транспортных проблем и высокой капиталоемкости дорожного строительства развитие сети дорог местного значения может осуществляться только на основе долгосрочных целевых программ.

Анализ проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог местного значения, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно-целевого метода.

Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях Подпрограммы.

 

3. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Основной целью настоящей Подпрограммы является достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния дорог местного значения.

Работы по ремонту дорог включают в себя комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дорог местного значения, в том числе и по конструктивным элементам дороги без изменения ее технической категории.

Работы по благоустройству включают в себя комплекс работ по поддержанию на необходимом уровне и улучшению потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Подпрограммы, составляет 12260,10тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2016 год –4086,7 тыс. рублей,

- 2017 год – 4086,7тыс. рублей,

- 2018 год -  4086,7 тыс. рублей.

Объемы финансирования Подпрограммы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год.

 

5. Перечень программных мероприятий

№ 
п/п

Наименование   
мероприятия    

Объемы финансирования по годам (% от общего объема)

Исполнитель
мероприятия

Всего

2016

2017

2018

 

Всего, тыс.руб.

1841,6

 1841,6

1841,6

1841,6

Администрация Кириковского сельсовета

1

Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения

 

1040,0

 

1040,0

 

1040,0

 

1040,0

Администрация Кириковского сельсовета

2

Содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них

 

 

801,6

 

 

801,6

 

 

801,6

 

 

801,6

Администрация Кириковского сельсовета

3

Строительство автомобильных дорог местного значения

 

 

 

 

 

 

6. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие

ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы

Для оценки эффективности реализации задач Подпрограммы используются следующие показатели (табл. № 1):

Таблица № 1

Перечень целевых индикаторов (показателей),

характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы

 

Наименование целевого
индикатора (показателя)

Единица
изме-
рения

Значение целевых индикаторов (показателей)

2016

2017

2018

Увеличение протяженности отремонтированных дорог местного значения

км  

1

1

1

 

 

 

7. Механизм реализации Подпрограммы

Управление Подпрограммой и контроль над ходом ее реализации обеспечиваются администрацией сельского поселения.

В целях управления и контроля над ходом реализации Подпрограммы администрация сельского поселения выполняет следующие функции:

определение форм и методов организации управления реализацией Подпрограммы;

координация исполнения подпрограммных мероприятий;

определение конкретного перечня объектов в рамках утвержденных мероприятий Подпрограммы на очередной год;

ежеквартальное рассмотрение информации о ходе выполнения текущих задач, связанных с реализацией Подпрограммы, вопросов финансирования Подпрограммы и фактического расходования средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;

сбор и систематизация аналитической информации о реализации программных мероприятий;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий и их оценка;

контроль за достижением целевых индикаторов и показателей, показателей эффективности;

предоставление в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств.

Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Подпрограммой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

 

8. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Подпрограммы

Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень жизни населения.

Реализация Подпрограммы в целом приведет к значительному улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог местного значения. Будет отремонтировано х километров грунтовых дорог.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Подпрограммы в соответствии с Методикой (приложение № 1)

 

Показатели экономической эффективности реализации Подпрограммы

 

Показатели       

Единица 
измерения

Всего

В том числе по годам      

2016

2017

2018

Кр - увеличение
протяженности отремонтированных   дорог местного    значения сельском поселении

км 

4,5

1,5

1,5

1,5

 

Приложение № 1

к муниципальной целевой подпрограмме

«Дорожное хозяйство муниципального образования Кириковский сельсовет»

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной целевой подпрограммы «Дорожное хозяйство  Кириковского сельсовета»

 

Оценка эффективности реализации муниципальной целевой подпрограммы «Дорожное хозяйство Кириковского сельсовета» осуществляется администрацией сельского поселения путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Подпрограммы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности R рассчитывается по формуле:

                                   Кр тек/Кр план

                          R = ------------------------- x 100%

                                    F тек / F план

        где:

К р план — плановое значение целевого показателя (индикатора);

К р тек — текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);

F тек — сумма финансирования (расходов) на текущую дату;

F план — плановая сумма финансирования по Подпрограмме.

 

Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице № 1 Подпрограммы.

При значении комплексного показателя эффективности R свыше 80% эффективность реализации Подпрограммы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

 

 

Подпрограмма 3. Благоустройство населенных пунктов на территории  Кириковского сельсовета

ПАСПОРТ

муниципальной целевой подпрограммы

«Благоустройство населенных пунктов на территории  Кириковского сельсовета»

 

Наименование подпрограммы

«Благоустройство населенных пунктов на территории  Кириковского сельсовета

Разработчик подпрограммы

Администрация сельского  Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области области

Цель подпрограммы

Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения, способствующего комфортной жизнедеятельности, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.

Задачи подпрограммы

- Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов;

- Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

Исполнитель подпрограммы

Администрация сельского поселения

Срок реализации подпрограммы

2016-2018 г.г.

Объем финансирования

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет  2150,7тыс. рублей, в том числе:

2016 год  716,9 тыс. рублей;

2017 год  716,9тыс. рублей;

2018 год  716,9тыс. рублей.

Ожидаемые и конечные результаты от реализации подпрограммы

Повышение уровня благоустройства территории сельского поселения;

Развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;

Повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

Улучшение санитарного и экологического состояния населенных пунктов;

Организация контроля на исполнением подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет глава администрации сельского поселения

 

Характеристика проблемы.

Решение задач благоустройства населенных пунктов необходимо проводить программно-целевым методом.

            Подпрограмма разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Приказа Минрегиона РФ №613 от 27.12.2011г «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» и конкретизирует целевые критерии развития благоустройства  Кириковского сельсовета Лысковского муниципального района на 2016 – 2018г.г.

            Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики поселения.

            Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования и, как следствие, повышение качества жизни населения.

            Реализация подпрограммы направлена на:

            - создание условий для улучшения качества жизни населения;

            - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды.

 

Цели и задачи подпрограммы.

            Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории сельского поселения, повышению комфортности граждан, озеленению территории поселения, улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения, создание комфортной среды проживания на территории сельского поселения.

            Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • организация благоустройства и озеленения территории поселения;
  • приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов;
  • привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов;
  • организации прочих мероприятий по благоустройству поселения, улучшения санитарно-эпидемиологического состояния территории;
  • рациональное и эффективное использование средств местного бюджета;

 

Срок реализации Подпрограммы и источники финансирования

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2016-2018гг.

         Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета сельского поселения.

            Общий объем финансирования на реализацию Подпрограммы составляет  12260,10тыс. рублей, в том числе по годам:

            - на 2016 год – 4086,7 тыс. рублей;

            - на 2017 год – 4086,7 тыс. рублей;

            - на 2018 год – 4086,7  тыс. рублей

            Объемы финансирования Подпрограммы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год.

 

Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой

            Для обеспечения Подпрограммой благоустройства территории сельского поселения требуется проведение следующих работ:

            - Мероприятия по озеленению территорий сельского поселения;

            - Мероприятия по содержанию мест захоронений;

            - Мероприятия по уличному освещению;

            - Прочие мероприятия по благоустройству.

 

Перечень программных мероприятий

            Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах приведены в следующей таблице:

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2016г. (тыс.руб.)

Затраты на 2017г. (тыс.руб.)

Затраты на 2018г. (тыс.руб.)

Итого

1

Уличное освещение

660,8

660,8

660,8

1982,4

2

Озеленение

40,0

40,0

40,0

120,0

3

Содержание мест захоронений

 

 

 

 

4

Прочие мероприятия

16,1

16,1

16,1

48,3

4.1

 

 

 

 

 

4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

716,9

716,9

716,9

2150,7

 

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы, социально-экономическая эффективность Подпрограммы.

            Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:

  • развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;
  • повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
  • улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства;
  • улучшение санитарного и экологического состояния населенных пунктов поселения;
  • повышение уровня эстетики поселения;

Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Подпрограммы.

Критерием оценки эффективности является уменьшение количества жалоб от населения на состояние объектов благоустройства.

 

 

Организация управления Подпрограммой

            Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации сельского поселения, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ сельского поселения.

            Администрация сельского поселения:

  • осуществляет контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы;
  • проводит анализ выполнения и готовит отчеты о выполнении Подпрограммы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
  • несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Подпрограммы.

            Реализация муниципальной целевой подпрограммы сельского поселения осуществляется на основе:

  • муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Подпрограммы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
  • условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к Программе

«Социально-экономическое развитие

 Кириковского сельсовета»

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ N"

Наименование основного мероприятия

Категория расходов

Срок исполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования по годам, тыс.рублей

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

Цель муниципальной программы: Устойчивое социально-экономическое развитие территории сельского поселения

Подпрограмма 1: Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории  Кириковского сельсовета

1528,2

1528,2

1528,2

Основное мероприятие 1.1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

капвложения или прочие расходы

2016-2018гг

администрация Кириковского сельсовета

 35,0

 35,0

35,0 

Основное мероприятие 1.2. Расходы на обеспечение муниципальной пожарной дружины

капвложения или прочие расходы

2016-2018гг

администрация Кириковского сельсовета

 1493,2

 1493,2

 1493,2

Подпрограмма 2: "Дорожное хозяйство  Кириковсого сельсовета "

1841,6

1841,6

1841,6

Основное мероприятие 2.1.  Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения

капвложения или прочие расходы

2016-2018гг

администрация Кириковский сельсовет

 1040,0

 1040,0

1040,0 

Основное мероприятие 2.2. Содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них

капвложения или прочие расходы

2016-2018гг

администрация Кириковского сельсовета

 801,6

 801,6

 801,6

Основное мероприятие 2.3. Строительство автомобильных дорог местного значения

капвложения или прочие расходы

2016-2018гг

администрация Кириковского сельсовета

 

 

 

Подпрограмма 3: "Благоустройство населенных пунктов на территории я Кириковского сельсовета "

716,9

716,9

716,9

Основное мероприятие 3.1. Уличное освещение в сельском поселении

капвложения или прочие расходы

2016-2018гг

администрация Кириковского сельсовета

 660,8

 660,8

 660,8

Основное мероприятие 3.2. Мероприятия по озеленению территорий сельского поселения

капвложения или прочие расходы

2016-2018гг

Администрация Кириковского сельсовета

 40,0

 40,0

 40,0

Основное мероприятие 3.3. Мероприятия по содержанию мест захоронений

капвложения или прочие расходы

2016-2018гг

администрация Кириковского сельсовета

 

 

 

Основное мероприятие 3.4. Прочие мероприятия по благоустройству

капвложения или прочие расходы

2016-2018гг

администрация Кириковского сельсовета

 16,1

 16,1

 16,1

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»